Жана Mercedes-AMG CLA 35 4MATIC

Когда эталонный дизайн сочетается с мощью и интеллектом


Аффальтербах.  Спортивный, стильный, интеллектуальный и динамичный: новый CLA 35 4MATIC (расход топлива в смешанном цикле: 7,3-7,2 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 167-164 [1]г/км) – это самая актуальная и максимально учитывающая образ жизни возможность войти в мир Mercedes-AMG. Обладая теми же передовыми технологиями, что и производимый в Аффальтербахе А-Класс, данное четырёхдверное купе является ещё более смелым и ярким решением – благодаря своему достойному подражания дизайну и интеллектуальному интерьер-ассистенту MBUX. Его турбированный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 2,0 л и высоким крутящим моментом развивает мощность 225 кВт (306 л. с.), которая через 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением и систему полного привода переменно распределяется между всеми четырьмя колёсами. Спортивные динамические характеристики (разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 сек) сочетаются здесь с широким диапазоном ощущений за рулём – от высокой спортивности до комфорта дальних путешествий.


«Благодаря своему эталонному дизайну и своей динамике с высокой маневренностью новый CLA 35 является привлекательным предложением для молодой и активной целевой аудитории, для которой важны вопросы образа жизни. Такие клиенты очень чётко формулируют свои запросы: они ожидают от своего автомобиля волнующего дизайна, обеспечивающей превосходство мощи и приводящих в восторг динамических характеристик. Именно такое жизненное ощущение и воплощает собой новый CLA 35, позволяя особо волнующим образом войти в завораживающий мир спортивной динамики AMG», – отметил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.


Дизайн-икона со спортивной стройной «талией»: дизайн экстерьера


Достойный подражания дизайн купе CLA является одной из основных причин его покупки. Поэтому дизайнеры AMG оставили практически без изменений его основную форму с широко выступающими колёсными арками и со спортивной стройной «талией». Оба выпуклых ребра на капоте также были сохранены как детали, указывающие на спортивность автомобиля. Новая облицовка решётки радиатора с классической двойной ламелью и передний бампер линии исполнения AMG Line с дефлекторами на воздухозаборниках, напротив, являются характерными опознавательными признаками именно CLA 35 4MATIC. Двухсекционные узкие задние фонари и перенесённый на бампер регистрационный номер визуально делают заднюю часть кузова CLA подчёркнуто широкой.


Спортивный интерьер с информационно-развлекательной системой MBUX


Двери без рамок для стёкол открывают вид на салон, в котором царит атмосфера хай-тека, где высочайшее качество и элегантность сочетаются с полностью цифровой индикацией. Характерной деталью является также обивка сидений искусственной кожей ARTICO в сочетании с микрофиброй DINAMICA чёрного цвета с контрастной прострочкой красного цвета и красными ремнями безопасности либо в варианте с искусственной кожей ARTICO цвета «чёрный/цифровой серый». Дополнительные акценты в интерьере расставляют красная окантовка декоративного элемента, обтянутого микрофиброй DINAMICA, и дефлекторы обдува с красным кольцом.


Сочетание спортивного дизайна с тщательнейшей проработкой деталей проявляется и в исполнении информационно-развлекательной системы MBUX с её инновационной концепцией индикации и управления. Система MBUX в автомобиле CLA 35 4MATIC пришла на смену прежним вариантам системы COMAND и формирует ещё более тесную связь между автомобилем, водителем и пассажирами.


Интерьер-ассистент MBUX распознаёт приближение руки пользователя к различным элементам управления информационно-развлекательной системой. При приближении руки к сенсорному экрану мультимедийного дисплея на нём увеличивается изображение того сиденья, на котором находится выполняющий это действие пользователь.


И, разумеется, в автомобиле CLA 35 4MATIC также присутствует передовая система голосового управления, активируемая произнесением фразы «Привет, Мерседес!». Система MBUX с помощью искусственного интеллекта распознаёт и понимает практически любые предложения, связанные с информационно-развлекательной составляющей и управлением автомобиля, даже если они формулируются иносказательно.


Полностью цифровая комбинация приборов с тремя стилями отображения AMG


Если говорить о комбинации приборов, то водитель может переключаться между тремя стилями отображения AMG: «Классическим», «Спортивным» и «Суперспорт». Особенно эффектно выглядит стиль «Суперспорт» с расположенным по центру круглым тахометром и находящимися слева и справа от него столбчатыми индикаторами дополнительной информации: они изображены таким образом, что, образуя трёхмерную перспективу, они удаляются в глубину фона к своего рода искусственному горизонту. Через меню AMG водитель может выводить на экран различные специализированные индикаторы, как, например, Warm-up («Прогрев»), Set-up («Настройки»), G-Force («Перегрузки») и параметры двигателя.

Мультимедийный дисплей с сенсорным экраном и новая центральная консоль

Ориентированность на динамику подчёркивает также и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном – за счёт такой присущей именно AMG индикации, как визуализация режимов движения, AMG TRACK PACE и данные телеметрии.


Рулевое колесо AMG нового поколения с доступными в качестве опции кнопками


Формированию идеальной связи между водителем и автомобилем способствует рулевое колесо AMG нового поколения. Уплощённый снизу обод рулевого колеса, отделанный в области захвата перфорированной кожей с контрастной декоративной прострочкой красного цвета, впечатляет как визуально, так и на ощупь. Подрулевые переключатели передач с гальваническим покрытием делают возможным ещё более спортивный стиль вождения, позволяя переключать передачи вручную.


Новшеством являются здесь сенсорные кнопки Touch Control, уже известные по другим представителями модельного ряда.


Новый турбированный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 225 кВт (306 л. с.)


Являясь новой разработкой, данный 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом базируется на четырёхцилиндровом агрегате М 260 для нового А-Класса. Этот новый двигатель впечатляет своей чрезвычайно быстрой реакцией на перемещения педали газа, высоким крутящим моментом (максимально 400 Н⋅м при 3000 об/мин), крайне высокими оборотами и эмоциональной акустикой. Блок-картер, выполненный из высокопрочного и лёгкого, литого под давлением алюминия, снижает массу автомобиля в очень важном для его динамики месте.


Динамично переключающаяся трансмиссия: коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 7G с двойным сцеплением


Свой вклад в маневренный и динамичный характер нового CLA 35 4MATIC вносит также коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT 7G с двойным сцеплением.


Регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC


Динамика, маневренность и мощь – эти три понятия характеризуют полный привод, применяемый на серийной основе в новом AMG CLA 35 4MATIC. Регулируемый полный привод AMG Performance 4MATIC сочетает в себе способность обеспечивать максимально возможный уровень тягового усилия с умением доставлять массу удовольствия от вождения. Распределение момента осуществляется плавно, чтобы обеспечить управляемость при повышающейся динамике. Диапазон распределения начинается от чисто переднего привода и доходит до соотношения 50:50 между передней и задней осями.


Переменное распределение крутящего момента между передней и задней осями реализуется через интегрированную в главную передачу многодисковую фрикционную муфту. Процесс регулирования осуществляется электромеханическим способом. Распределение крутящего момента зависит не только от таких факторов, как скорость движения, величина продольного и поперечного ускорений, угол поворота колёс, но также и от разницы между частотой вращения отдельных колёс, выбранной передачи и положения педали акселератора.


Электромеханическое управление, в отличие от электрогидравлической системы, обладает преимуществами, нацеленными, прежде всего, на тонкую подстройку динамики – в первую очередь, за счёт значительно более быстрой по своей реакции и не зависящей от числа оборотов активизации фрикционов во всём их рабочем диапазоне.


При включённой системе ESP® система 4MATIC работает в режиме «Комфорт». Как только водитель посредством переключателя перейдёт в режим ESP® SPORT Handling («Режим СПОРТИВНОЙ управляемости ESP®») либо отключит систему ESP® (ESP® OFF), система 4MATIC перейдёт в режим «Спорт», чтобы обеспечить более высокую маневренность и сдвинуть порог для своего стабилизирующего вмешательства на более поздний момент.


[1] Указанные данные были получены предписанным расчётным путём. Речь идёт о «Данных по выбросам CO2 согласно NEFZ» в соответствии со ст. 2 № 1 Имплементационного регламента (ЕС) 2017/1153. Показатели расхода топлива были рассчитаны на основе этих данных.